Организационная структура гостиницы

Организационная структура гостиницы

Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. Основные службы гостиницы Как показано на рисунке 2. Среди специалистов в области гостиничного и ресторанного менеджмента популярна классификация персонала контактных служб, которая включает следующие типы: Служба бронирования К функциям службы бронирования относятся: Прием заявок и их обработка. Составление необходимой документации:

Структура управления бизнесом | Организационная структура управления

В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы повышения эффективности управления отечественными гостиничными предприятиями. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования эффективных организационных структур управления гостиницами. Очевиден факт, что в современных условиях, учитывая периодические изменения на рынке услуг гостеприимства, российские гостиничные предприятия особо нуждаются в повышении своей конкурентоспособности на основе реализации современных клиентоориентированных подходов.

Для решения данных вопросов авторами разработана модель клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента. Ключевые слова:

Ресторанный бизнес — это отнюдь не простой бизнес, хотя, на первый взгляд, Принципы построения организационной структуры гостиничного.

С помощью специализации решается вопрос распределения задач компании между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы. Одной из основных задач менеджмента является определение масштаба специализации работы. Специализация должна привести к увеличению производительности труда и облегчить управленческий контроль над всеми действиями.

С другой стороны, разделение общей работы на мелкие единицы увеличивает необходимость в координации деятельности работников, вовлеченных в отдельные виды операций. Надо отметить, что чрезмерная специализация может привести к понижению мотивации у работников и падению интереса к работе. Департаментизация группирует вместе определенные виды работ для координации деятельности разных работников компании. Например, ресторанные компании относят в разные департаменты процесс производства продуктов питания и обслуживание посетителей.

Папирян Г. Менеджмент в индустрии гостеприимства отели и рестораны Часть 1. Менеджмент в предприятиях индустрии гостеприимства Глава 1.

Функциональная организационная структура управления гостиничным предприятием . Риск-менеджмент в гостиничном предприятии В этих условиях гостиничный бизнес является привле- кательным для инвесторов.

Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе Современному менеджменту известны пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная. Линейная структура управления ЛСУ Данная структура управления является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления — персонал гостиницы исполнителей и бизнес-процессы — со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы.

Под участком в данном случае следует понимать конкретную доходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т. В ЛСУ в полной мере выполняется принцип единоначалия, так как все исполнители внутри подразделения подчиняются одному-единственному человеку — линейному руководителю, который решает широкий круг вопросов, но только на своем участке.

Подобное взаимодействие обеспечивает высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, способствует сокращению численности управленческого персонала в отеле. Данная система управления обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, поскольку линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего участка.

Руководитель подразделения в ЛСУ должен быть высококвалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Например, менеджер ресторанов и баров должен обладать не только знаниями в области ресторанного дела и общих навыков руководства, но и в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, технического и компьютерного обеспечения.

Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложнены производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению численности линейного персонала.

4.2. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.

Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления.

Организационная структура управления предприятием ресторанно- гостиничного бизнеса и методы ее оптимизации · Главная >> Курсовая работа >>.

Лойко О. Туризм и гостиничное хозяйство Глава 8. Организационная структура управления гостиницей Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья всем путешествующим. Причем жилья достаточно комфортного и сравнительно недорогого, оптимально сочетающего цену и качество. Не существует идеальной и единой модели менеджмента. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.

Для каждого коммерческого предприятия менеджмент является уникальным, будь то гостиница, турфирма, ресторан и т. Есть лишь общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми. В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как: Классик менеджмента Анри Файоль так сформулировал следующие принципы создания хорошей организации, которая должна включать следующие составляющие.

Ваш -адрес н.

Благодаря развитию транспорта, интернета и современных технологий люди со всего света получили возможность путешествовать и лично посещать старинную Европу, таинственную Южную Америку и разноцветную Азию. Туристы стали основными потребителями услуг: Менеджмент в гостеприимстве Индустрия гостеприимства — одна из самых широких, высокодоходных и быстрорастущих сфер экономики.

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса. Оценка организационной структуры управления в гостинице «Холидей Инн . Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто.

Глава 1. Типы организационных структур управления в индустрии гостеприимства и их характеристика. Современному менеджменту известно несколько основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — команда единомышленников, линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, процессная. Каждая из структур может использоваться для управления отелем в зависимости от типа, количества сотрудников.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с процессами глобализации развиваются различные разветвленные и сетевые формы компаний, которые используют дивизионные формы управления, аутсорсинговые и франчейзинговые принципы организации работы. Рассмотрим особенности, способы и условия, а также преимущества и недостатки использования каждой из организационных структур управления на примере гостиничного менеджмента.

Используется для управления гостиницей с персоналом не более десяти человек рис. Принцип управления основан на взаимозаменяемости, страховании и поддержке между сотрудниками. При этом все остаются на виду, и в любой момент понятно, кто чем занят.

Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

Раздел 1. Теоретические основы организационных структур 1. Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации.

Организационная структура управления предприятием ресторанно- гостиничного бизнеса и методы ее оптимизации.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей.

Организационные структуры гостиничного хозяйства

Процесс глобализации в гостиничном хозяйстве и этапы формирования гостиничных цепей [30] На рисунке отражено, что большинство независимых отелей по своей природе действуют только на локальных рынках квадрант , а большинство отелей, входящих в состав цепей, наоборот, активны на глобальном рынке квадрант . Матрица отражает возможность для независимых отелей либо присоединяться к мировым консорциумам квадрант , либо переходить в состав национальной гостиничной цепи квадрант , действующей только в своей стране.

Несмотря на давление в основном, со стороны правительств на корпорации в сторону локализации производства и выпуска товаров услуг для локальных рынков, растущее число гостиничных предприятий-членов локальных цепей квадрант тянется к операциям на глобальном рынке квадрант по двум основным причинам:

Виды организационных структур менеджмента, способы и условия их применения в гостиничном бизнесе Виды и функции уровней гостиничного.

Функциональное разделение труда предусматривает обособление на предприятиях отдельных работ и категорий персонала в зависимости от их содержания и функций. В наиболее многочисленную функциональную группу персонала представляют рабочие, которые делятся на основных и вспомогательных. Первые заняты непосредственно осуществлением основных функций производства, вторые обеспечивают выполнение этих функций наладка, ремонт оборудования, контроль материалов и т.

По выполняемым функциям выделяют и другие известные категории персонала: На современных предприятиях функциональное разделение труда служит основой эффективного использования всех категорий персонала. Организационная структура системы управления персоналом представляет собой совокупность устойчивых взаимосвязей подразделений и должностных лиц, обеспечивающих выполнение задач по укомплектованию кадрами организации.

Совокупность подразделений и должностных лиц — носителей функций управления персоналом — представляет собой службу управления персоналом. Варианты видоизменения организационной структуры зависят от возможностей организации, прежде всего финансовых. При немногочисленности персонала и, соответственно, незначительной общей трудоемкости функций службы управления персоналом выполнение конкретных функции может быть поручено даже отдельному специалисту, а не целому подразделению.

Основным этапом построения организационной структуры службы управления персоналом является формирование связей между ее звеньями. Можно выделить для систем управления персоналом три классических вида структурных связей: Традиционные организационные структуры служб управления персоналом не обеспечивают или обеспечивают недостаточно выполнение целого ряда важных задач по управлению персоналом: Проверить знания, пройти тесты:

Организационная структура гостиницы (гостиничного предприятия)

Организационная структура управления гостиницей просмотров Единой, идеальной модели управления гостиницей не существует. Но все действия и принимаемые решения должны быть направлены на разрешение основной задачи гостиничной сферы: А возможно это только при создании строго фиксированной иерархии управления.

Характеристики и цели организационной структуры управления гостиничным предприятием Простота и гибкость — основные качества конкурентоспособной системы управления, которая характеризуется: Данные характеристики вытекают из основных целей: Если говорить проще, то руководство гостиницей должно для каждого сотрудника четко определить те задачи, которые необходимо выполнять для достижения общей цели.

менеджмента и их спецификой в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса; -ознакомление с различными видами организационных структур.

Раздел 1. Теоретические основы организационных структур 1. Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации.

Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: Изменение приоритетов предпринимательской деятельности функционирования бизнеса - от получения бизнеса в е годы к принятию теории социального контракта бизнес своим существованием обязан обществу и должен нести ответственность не только перед своими акционерами, но и перед обществом - привело к изменению принципов функционирования производства табл.

Таблица 1.

Менеджмент в туризме (лекция 8)


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!