«Железные» бизнес-процессы

«Железные» бизнес-процессы

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: В общем случае в состав конкретного бизнес-процесса компании могут входить следующие бизнес-процессы: Результатом подготовки производства является налаженное производство на основе конструкторской и технологической документации и новых технологических веяний, поэтому в составе этого бизнес-процесса можно выделить три подпроцесса: Этот бизнес-процесс обеспечивает выпуск продукции, количественные и качественные характеристики которой определяют финансовые результаты деятельности организаций. При производстве сложной продукции в качестве подпроцессов можно выделить процессы производства основных ее узлов или сегменты производства. Ключевыми этапами этого бизнес-процесса являются: Содержание этого бизнес-процесса существенно раскрывает схемы материальных и информационных потоков. Организационно-логическая схема ОЛС реализации бизнес- процессов существенно зависит также от масштаба производства и сложности производимой продукции. Этот бизнес-процесс может содержать множество подпроцессов, связанных с обеспечением основного производства и производством товарной неосновной продукции компаний. Основной задачей является обеспечение организации всеми видами материально- технических, сырьевых ресурсов и при этом имеет две составляющие подпроцессы:

Бизнес-процесс

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы.

Под бизнес-процессом (БП) понимают группу видов На верхнем (общем) уровне обычно приводится перечень операций по реализации продукта, проводимых отделами компании, в более детализированном.

Когда заходит речь о необходимости автоматизации управления предприятием, руководителю нужно получить ответы на три вопроса. Не зная этих ответов, сотрудникам предприятия и компании, осуществляющей внедрение, трудно выработать правильный подход к выбору системы автоматизации и стратегии ее внедрения. Что же это за вопросы? Если проект инициирует главный бухгалтер, то это одни ожидания, если генеральный директор, то, вероятно, совсем другие. Во-первых, это вызвано тем, что чаще всего только они представляют стратегию развития предприятия и знают истинные причины автоматизации, среди которых могут быть: Переориентация на решение новых задач выпуск новой продукции, выход на новые рынки, техническое переоснащение ; Проведение реформ или изменение принципов управления; Неспособность старой системы автоматизации удовлетворять потребности предприятия; Подготовка предприятия к продаже автоматизация должна увеличить рыночную стоимость.

Во-вторых, только они способны расставить приоритеты и решить любые конфликты, возникающие в ходе проекта. Также от статуса и полномочий этих людей зависит и отношение к проекту персонала предприятия. Практика показывает, что довольно часто при помощи проектов автоматизации пытаются решить проблемы управляемости предприятия. Безусловно, современное управление трудно представить без информационных систем, но первично все-таки управление.

Если на предприятии большой объем информации, обрабатывать которую вручную или имеющимися средствами автоматизации стало невозможно не успеваем, ошибаемся, дорого стоит персонал , то автоматизация - это выход.

Как рассчитать показатели и для оценки эффективности инвестиционного проекта Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

компании. В большинстве случаев перечень основных бизнес- процессов представляет зеркальное отражение дерева бизнес-.

Эффективность — это отношение результата к затраченным усилиям. Оптимизация бизнес-процессов — это в свою очередь комплекс мероприятий, направленных на повышение их эффективности. Несмотря на многообразие методик по проведению оптимизации далеко не всегда удается достичь желаемого результата. Рассмотрим подробно причины, по которым оптимизация оказывается не успешной. Процесс оптимизации обычно выглядит так. Определяем критерии, по которым сможем судить о результате проведения оптимизации.

Топ-10 бизнес-процессов

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции.

На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг.

Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть . разработать собственный перечень основных бизнес-процессов, так как продукт.

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.

После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали. Любой управленческий процесс ложится на эту схему. Если взять процесс"Бюджетирование", то этап"Планирование" будет называться"Разработкой бюджетов", выходом которого будут финансовые и операционные бюджеты.

Далее происходит реализация бюджетов, осуществляется учет достигнутого и т. Если рассмотреть процесс"Стратегическое управление", то первый этап будет называться"Стратегическое планирование", выходом которого будет стратегический план.

Вопрос . Список бизнес-процессов

Несколько дней назад я рассказывал о том как составить список функций и задач сотруднико в. На основании именно этого списка и готовится перечень бизнес процессов компании. Бизнес процессы имеют в своем составе множество задач из различных функций. Для того чтобы объединить, полученный список функций и задач, в процессы, нужно понимать по какому признаку производить объединение.

Пример списка бизнес-процессов нефтетрейдера.

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования.

Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы. Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов.

Важно добиться согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей. При анализе текущей деятельности отклонения фактических показателей от плановых не анализируются.

Типовой план проекта «Описание бизнес-процессов компании «как есть»

И это вполне естественно. Как естественно не задумываться о процессах, происходящих внутри нас самих - в организме. Вне зависимости от нашего осознания. В бизнесе так же безостановочно происходят самые разные процессы: Чем крупнее бизнес, тем большее количество процессов происходит в единицу времени. Почему же руководитель может позволить себе не думать о процессах?

Здесь мы составляем перечень бизнес-процессов, определяем их назначение . Заказчики, это может быть любой отдел компании, секретариат, куда.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Блинов Олег Анатольевичкандидат экономическихнаук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Омскогогосударственного аграрногоуниверситета имени П. Авторы предлагают технологию поэтапного описания бизнес —процессов предприятия. На современном этапе развития российской экономики важное значение играют вопросы глобализации, стандартизации и унификации экономических отношений, поэтому возникает объективная необходимость формирования информационного обеспечения стратегического управления экономическими субъектами, стабильность деятельности которых возможна при непрерывном процессе прогнозирования, планирования, мониторинга проблем управленческой учетноаналитической системы.

Решение данных вопросов целесообразно проводить в условиях функционирования единой системы управления, определяющее место в которой занимает формирование бизнес процессов экономического субъекта[1]. В настоящее время только некоторые экономические субъекты имеют реально функционирующую учетноаналитическую систему, которая эффективно используется работниками управленческого звенадля принятия различных решений. Бизнес процесс для предприятия представляет собой непрерывную серию задач, решение которых осуществляется с целью создания результата.

Бизнес процессы позволяют добиваться высокой эффективности деятельности предприятия, фокусируя внимание на запросах потребителей.

О чем необходимо помнить при перестройке бизнес-процессов?

. В современной экономической науке и информационных технологиях процессно-ориентированное управление является самостоятельным научным направлением на витке развития теории управления предприятия. Развитие методологии процессного управления основывается на углублении изучения и внедрения его методов на предприятиях, с учетом последних достижений в области экономики, в том числе и в аграрной сфере.

Для организации своей деятельности компания использует бизнес-модели .. Для окончательного формирования перечня бизнес-процессов верхнего.

Разрабатывать требования к квалификации персонала 6. Определять требования по квалификации персонала 6. Идентифицировать и проводить тренинги6 6. Осуществлять мониторинг и управление повышением квалификации 6. Оказывать услугу потребителю 6. Подтверждать специальные требования по обслуживанию конкретного потребителя 6. Идентифицировать и планировать ресурсы для удовлетворения требований по обслуживанию 6. Обеспечивать обслуживание специальных клиентов 7.

Выставлять счет и обслуживать потребителей 7. Выставлять счета потребителям 7. Разрабатывать, выставлять и поддерживать деятельность по выставлению счетов 7. Выставлять счета потребителю 7.

Журнал"Консультант директора"

Административно-хозяйственные процессы … Список может быть еще больше, но какие мысли он вызывает у вас? Процессы маркетинга — Отдел маркетинга или маркетолог Процессы продаж — Отдел продаж, розничная точка или продавец Процессы работы с сотрудниками — Отдел персонала или эйч-ар как должность Процессы учета бухгалтерского, налогового, управленческого — Бухгалтерия или бухгалтер Процессы закупки — Отдел закупки или закупщик и т. Это же провокация с моей стороны. Вспоминайте про сквозные процессы, разобранные в 1-й части.

Для того чтобы правильно составить список бизнес процессов компании, необходимо узнать что именно выполняют отделы и.

Главная Результативное управление Управление бизнес-процессами компании Управление бизнес-процессами компании В любой организации существует один из трех возможных способов описания бизнеса. Это функциональный, процессный и объектный способы. В рамках нашей книги мы рассмотрим функциональный и процессный способы описания бизнеса. Функциональное описание достаточно традиционно и оно хорошо гармонирует с иерархичной структурой организации. Функции организации можно представить в виде полос, которые разрезают организацию сверху до низу, объединяя отдельные функции деятельности в функциональные подразделения —бухгалтерия, транспортный отдел и т.

В то же время процессы организации являются горизонтальным сечением деятельности компании, пересекая границы функциональных подразделений, обеспечивая разрушение барьеров между подразделениями и объединяя границы определенной деятельности в бизнес-процессы компании. Для того, чтобы понять различие между функциональным и процессным подходом мы можем рассмотреть пример, который проиллюстрирует это. К примеру, в компании существует бизнес-процесс транспортировка. Данный процесс включает все действия и расходы, связанные с транспортировкой груза от компании к клиенту.

При функциональном подходе мы имеем несколько подразделений, которые связанны с транспортировкой — минимум транспортный отдел, отдел диспечеризации и т. Каждый руководитель такого функционального подразделения несет ответственность только за свои узко специализированные функции — диспетчеризация, транспортировка и т. При процессном подходе, лицо ответственное за процесс несет ответственность за конечный результат — транспортировки начиная от транспортировки и заканчивая диспетчеризацией транспорта, а также за ресурсы, использованные для всего бизнес-процесса, а не его отдельной составляющей как это происходит в функциональном подходе.

Функциональным способом управления компанией пользуются уже более ста лет, в то время как процессный подход является более новым и прогрессивным.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!